Как составить претензию о возмещении вреда пациенту?
В случаях, когда происходит нарушение прав граждан, реализация гражданской ответственности выражается в возмещении убытков. Привлечение к ответственности, затрагивающей нарушение прав пациента, может происходить в судебном и досудебном порядке, с учетом использования формы претензионного обращения или без него.
CОСТАВЛЕНИЕ ПРЕТЕНЗИИ О ВОЗМЕЩЕНИИ ВРЕДА
Следует знать, что в случае досудебного обращения к медицинской организации, пациенту не обязательно использовать претензионную форму, поскольку она не считается обязательной, но использование ее в большинстве случаев является рекомендованным. Претензия представляет собой официальное требование, предъявленное к медучреждению, об устранении нарушенных прав пациента в добровольном порядке.
Претензия должна включать в себя информацию следующего плана:
- данные пациента, включая его ФИО и адрес жительства:
- полные данные медучреждения, включая наименование, город составления и дата претензии;
- изложение всех обстоятельств, ставших основанием для составления и предъявления данной претензии, а также доказательств, подтверждающих все вышеизложенные факты;
- требования пациента, в том числе сумму претензии, обоснованную соответствующим расчетом;
- перечень прилагающихся к претензии документов;
- ссылки на документы право устанавливающего характера, такие, как договора, нормативно-правовые акты и положение;
- сведения иного характера, которые, по мнению пациента, могут играть существенную роль при урегулировании спора.
ПРЕТЕНЗИЯ В МЕДИЦИНСКОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Все обстоятельства, изложенные в претензии, должны быть отражены в соответствующих документах. Такими документами могут быть: лист нетрудоспособности или его копия (в случае его нахождения по месту работы), результаты медобследований, амбулаторная карта, история болезни.
Подача досудебной претензии возможна при наличии субъективного мнения пострадавшего, уверенного в своей правоте. Что касается медицинского учреждения, то только оно вправе настаивать на проведении экспертизы.
Вручение претензии заявителем может происходить либо лично под расписку, к примеру, через секретаря главного врача, либо отправить в виде заказного письма с описью вложения. На рассмотрение претензии руководством учреждения отводится 30 дней с момента его получения.
В ответе, в котором должна стоять подпись руководителя учреждения или его заместителя, должна быть указана информация об удовлетворении претензии в полном или частичном размере, также должна фигурировать признанная сумма, срок и способ ее возмещения заявителю претензии. Если в удовлетворении требования по претензии отказано полностью или частично, то должны быть указаны мотивы такого отказа, а также доказательства и ссылки на законодательные нормативные акты, которые обосновывают отказ.
Если у Вас возникли вопросы, свяжитесь с нами по телефону 8 (499) 990-94-95 или электронной почте 9909495@mail.ru.