ПРАВО ПОТРЕБИТЕЛЯ

Практически каждый из нас сталкивался с тем, что купленный нами товар не соответствует качеству, испорчен или неисправен. При обращении в магазин продавец как правило говорит, что не будет возвращать деньги, так как он не несет ответственности за неисправность и недостатки товара В этом случае их легко понять, они не хотят терять свои денежные средства. Из-за этого продавец может пытаться ссылаться на несуществующие нормы закона или же просто оттягивать время. Его цель — ввести вас в заблуждение и не дать вам никакого шанса на возврат денег, чтобы в конечном счете вы ушли ни с чем.

В соответствии с требованиями законодательства, каждый продавец обязан предоставить покупателю следующие документы: текст закона «О защите прав потребителей», жалобную книгу.

Руководствуясь нормами закона «О защите прав потребителей», покупатель имеет право на обмен неисправного товара и расторжение договора купли-продажи, то есть возврата денежных средств. Если продукция находится на гарантии, то вы можете вернуть ее в период гарантийного срока. В том случае если продавец докажет, что поломка произошла в связи с нарушением правил эксплуатации, то товар не подлежит гарантийному обслуживанию. Если же продавец не сможет этого доказать, то он будет обязан его отремонтировать за собственный счет.

ПРЕТЕНЗИЯ ДОЛЖНА БЫТЬ В ПИСЬМЕННОМ ВИДЕ

Гражданин, который хочет вернуть денежные средства за некачественный товар, обязан будет расторгнуть договор купли-продажи. Для этого требуется в письменном виде составить претензию. В самой претензии указать какие именно недостатки были обнаружены и требования о расторжении договора и возврате денежных средств.

Сложнее всего расторгнуть договор купли-продажи при приобретении технически сложной продукции. Сюда относятся компьютеры, ноутбуки, смартфоны и другие мобильные устройства. По истечении 15 дней вы сможете вернуть товар только в следующих трех моментах:

  • Обнаружение существенного недостатка товара.
  • Нарушение продавцом законно установленного периода устранения недостатков.
  • Невозможность использования продукции более чем 30 дней в году из-за неоднократного устранения различных дефектов и неполадок.

Если в магазине отказываются принять претензию, то лучше всего послать документ заказным письмом с уведомлением. В соответствии с нормами закона, срок ответа на претензию составляет 10 дней. Бывают случаи, когда покупатель нечаянно потерял кассовый чек. Некачественная продукция подлежит возврату, даже если чек не имеется. Отсутствие чека не является основанием для отказа в расторжении договора купли-продажи. В соответствии с нормами закона, факт покупки можно подтвердить свидетельскими показаниями.

Многие приобретают товар второпях. Иногда далеко не задумываясь, нужен ли он им в действительности. Возможно всплеск эмоций или мнение других побуждают сделать покупку. Из-за этого можно совершить приобретение, которое вам в действительности не нужно или может быть не совсем подходит. Например, товар может не подходить по фасону, размеру, цвету. Поэтому у вас есть 14 дней, не считая дня покупки, для возврата исправного товара. Это период времени, в который вы можете трезво оценить, действительно ли вам нужна эта вещь или нет.

Однако следует помнить, если вы хотите вернуть качественную продукцию без объяснения причин в течение 15 дней, на ней не должно быть следов использования. В противном случае это невозможно будет сделать. При этом следует отметить, что есть товары, которые не подлежат возврату. К ним относятся:

  • Парфюмерно-косметическая продукция. Медицинские товары.
  • Чулочно-носочные, бельевые изделия. Продукция, реализуемая по метражам.
  • Пластиковая посуда. Удобрения и бытовая химия.
  • Различные виды украшений из драгоценных камней и драгоценных металлов, а также синтетических и полудрагоценных камней. Изделия из ограненных драгоценных камней.
  • Оружие, патроны, элементы огнестрельного оружия.
  • Электроника. Бытовая техника. Мебель.
  • Растения. Животные.
  • Непериодические издания, брошюры, карты, книги как на цифровых, так и на бумажных носителях.

В КАКИХ СЛУЧАЯХ НЕОБХОДИМО ОБРАТИТЬСЯ В СУД?

Если ваша претензия осталась без ответа или же продавец не собирается обменивать товар или возвращать деньги, то требуется обратиться в судебный орган. Для этого вам потребуется составить соответствующее исковое заявление. По закону вы можете обратиться в суд, который находится по месту нахождения магазина или по месту своей прописки. То есть здесь законодатель предлагает вам выбор, что для вас удобнее. Помимо взыскания денежных средств за товар вы также можете дополнительно взыскать следующее:

  • Убытки, которые были причинены в связи с реализацией некачественной продукции.
  • Неустойка в размере 1% от себестоимости за каждый день просрочки. В случае если нарушены сроки для возврата денег и ответа.
  • Моральный вред. В связи с причиненными неудобствами суд может взыскать в вашу пользу денежные средства за причиненные физические и нравственные страдания.
  • Помимо этого на продавца будет наложен штраф в размере 50% от суммы, которая присуждена в пользу покупателя.

Исходя из всего сказанного видно, что из-за судебного разбирательства продавцу придется заплатить гораздо больше. Поэтому угроза обращения в суд может оказаться действенной мерой для возврата денежных средств. При защите своих прав старайтесь ссылаться на нормы закона, будьте настойчивы и убедительны. Все это позволит вам защитить себя от произвола со стороны недобросовестного продавца.

Онлайн консультация

Получите бесплатную онлайн консультацию опытного специалиста.